воскресенье, 23 марта 2008 г.

IT-образование

Статья на хабре, посвященная ИТ-образованию, навела на несколько мыслей. Народ в голос кричит, что ИТ-образование в России хуже не куда, что самообразование единственно эффективный метод!
НО, говорю я, как же так? Школьник без вузовской подготовки разве определится с тем, куда копать в поисках информации. Информации ведь - тьма, и вся она бессистемная, учебник тут тоже не помошник, там все поверхностно, да плюс каков процент людей способных все понять по книжке?
Нет, я согласен от части с автором, что ИТ-образование в России отстает от зарубежного, да наши учебные планы не успевают обновляться, и программы по которым учат специалистов в ИТ отстают на год от реального развития отрасли из-за бюрократизированного министерства образования. Но в вузе дают базу и закладывают образ мышления и стиль самоорганизации, благодаря которым человек уже может получить качественно образование. На сегодняшний день мой ВУЗ не дал мне больших знаний по специальности, но я получил несравненно более ценную вещь - способность грамотно строить процесс своего самообучения и теперь не готов назвать области, в которой при необходимости не смог бы разобраться.

Комментариев нет: